Содержание
Европарламент вынес вердикт по делу противостояния между «зелеными» (Greenpeace) и европейскими автомобильными концернами о понижении выбросов углекислого газа и загрязнении воздуха легковыми автомобилями и микроавтобусами к 2030 году. Программа по постепенному сокращению токсичных выбросов в атмосферу, исходящих от функционирующей на дорогах автотехники, согласованы с министрами Евросоюза.
Дельные предложения
Европейская комиссия призвала промышленных производителей приложить все усилия для 30%-го уменьшения выбросов, исходящих от новейшей автопродукции в Европе. Были даже озвучены пожелания изменить эту цифру и довести ее до 37,5%.
Новые положения были приняты в Европарламенте большинством голосов. Те производители, чьи параметры по выбросам превысят обозначенные границы, должны будут платить за излишний уровень загрязнения немалые суммы.
К 2023 году Еврокомиссия оценит размеры финансирования перехода к автотранспортным средствам с нулевым уровнем выбросов, а затем рассчитает, сколько потребуется денег для поддержания развития данного начинания.
Между прочим, транспорт остался единственным сектором в Евросоюзе, в котором с 1990 года не было зафиксировано существенное сокращение выбросов парниковых газов. Данные Евроагентства по охране окружающей среды свидетельствуют о том, что из всех видов транспорта на континенте именно автомобили создают самую большую проблему для окружающей среды в виде вредных выбросов в атмосферу (73% в 2016 году), что составляет примерно 20% от общего размера выбросов парниковых газов в Европе.
А что у нас?
В связи со всем вышеперечисленным возникает вопрос о том, а как же ужесточение норм выбросов углекислого газа в Европе отразится на отечественных автомобилистах? Поскольку по автомагистралям Российской Федерации ездят автомобили, многие из которых завезены как раз из Европы, то, конечно же, и нас это касается. Стремление к очищению двигателей внутреннего сгорания в иномарках приведет к их естественному удорожанию и одновременно к понижению надежности. Плюс ко всему, расходы на сервисное обслуживание также возрастут – с этим не поспоришь и ничего не поделаешь.
Новые нормы приведут к тому, что на всех авто с бензиновыми моторами будет монтироваться сажевый фильтр, который пока что устанавливают на дизельные автомобили. На некоторых бензиновых образцах они уже имеются, но это всего лишь пробные варианты.
Будут также вводиться технологии, ведущие к снижению расхода горючего. Без этого никак не получится минимизировать уровень токсинов в выхлопе. Эта мера поспособствует понижению спроса на нефть, что неизбежно скажется на ее стоимости и приведет к логичному падению. И как обратный эффект – поднимутся цены на бензин и дизтопливо, ведь нефтяная отрасль начнет восполнять падение своих доходов от уменьшения размера продаж.
Защита экологии – дело хорошее и нужное, но иногда кажется, что экологи в своем рвении потеряли чувство меры. Вот автопроизводителям и приходится вертеться, выходя любыми способами из-под прессинга грозных законов.
Спасибо за чтение